- Причины появления воды в солярке
- Как вода попадает в дизтопливо
- Как бороться с водой в дизельном топливе
- Способы профилактики образования воды в дизеле
Причины появления воды в солярке и последствия для двигателя
Машина вдруг стала терять мощность, а поездка на СТО показала, что проблем с двигателем нет? Ищите причину в топливе.
Нет такого владельца авто с двигателем под дизель, который бы не сталкивался с проблемой воды в баке. Появляется она там по многим причинам и без помощи человека никак не исчезнет. Понятное дело, пока вы не разберётесь, как удалить воду из дизельного топлива, двигатель авто не будет работать ровно. И то, что мастер СТО при первом посещении не нашёл проблем с двигателем, только временное явление. Если не предпринять необходимых мер и не удалить воду из дизельного топлива, то в ближайшем будущем ваше приезд на автосервис закончится большим вложением денег в ремонт двигателя и всей топливной системы.
Как вода попадает в дизтопливо
Можно долго искать виновных, говоря о том, что заправились на незнакомой заправке, а там дизель оказался некачественным. Но правда в том, что путей, как попадает вода в дизтопливо, гораздо больше, чем недобросовестные работники АЗС.
Как ни странно, но разбавление дизеля на заправочных станциях — большая редкость. Мы живём в режиме свободной конкуренции, каждая компания хочет привлечь и удержать клиентов. Поэтому всё реже можно найти заправку, на которой бы «химичили» с дизелем или бензином.
Неверный информационный блок
Причины, как вода попадает в дизтопливо, более банальны.
-
Неаккуратность владельца авто. Конечно же, разговор не о том, что вы сами случайно уронили стакан воды, стоя возле открытого бака и пролили её туда. Разговор о том, что заправляться вы могли в условиях сильного дождя либо снежной бури. То, что капли воды попадут на внутреннюю сторону крышки — факт. Да и в само отверстие бака наверняка что-то залетит. Вот вам и вода в дизельном топливе.
-
Перепады температуры воздуха. В топливный бак поступает воздух. Поэтому при резких изменениях погоды, температура меняется и в баке, и появляется конденсат.
-
Накопление. ГОСТы производства дизельного топлива допускают присутствие воды. Это мизерная доза, не мешающая солярке оставаться качественным горючим. Только вот постепенно в баке вода может отслаиваться от дизеля и накапливаться. И как только её уровень достигнет трубки всасывания топлива, двигатель начнёт сбоить.
Ответить на вопрос, почему происходит такая реакция можно, только если разобрать физические свойства воды и дизеля. Хватит поверхностного взгляда, то есть определения, что тяжелее вода или солярка.
Солярка маслянистее, а значит, всегда будет плавать на поверхности и воды. И даже если её масса больше, она всё равно будет выше воды. Соответственно, вода всегда в баке накапливается внизу, где находится конец всасывающей трубки.
Возникает закономерная проблема воды в дизельном топливе. Решить её можно, если найти способ, как отделить воду от солярки.
Если этого не сделать, то вы прочувствуете всю опасность воды в топливной системе автомобиля. Начиная от потери мощности, заканчивая тем, что двигатель попросту заклинит. Капитальный ремонт будет обеспечен.
Как бороться с водой в дизельном топливе
Прежде чем начать борьбу с водой в дизеле, для начала убедитесь, что это нужно делать. Методы определения воды в топливе в своём большинстве довольно сложные и требуют специфического оборудования мини-химзавода.
Одни из тех, что вы можете применить:
-
найти в магазинах пасту «водочувствительная паста Владыкина» и использовать её по инструкции;
-
сразу после езды отлить из бака немного дизеля в стеклянную банку и поставить отстояться — на дно должна осесть вода.
Проблема конденсата в топливном баке машины самая распространённая. Тогда как бороться с водой в топливном баке? Вы же не можете управлять погодой.
-
Самостоятельно выводить воду. Установить фильтр с отстойником и краником. Вы просто периодически будете спускать воду.
-
Подогревать воду. Установить фильтр сепаратор с подогревом. Он не даст образоваться ледяной пробке зимой. Но воду такой фильтр не выводит.
-
Использовать присадки осушители топлива. Принцип действия: препарат расщепляет воду до частиц, которые легко распределяются по всему дизелю. Вода выводится равномерно с топливом.
Хоть и существуют методы удаления воды из солярки, лучше всё же предупредить проблему, чем её лечить.
Способы профилактики образования воды в дизеле
Выше мы описывали, как вода появляется в баке. И в каждом случае есть решение проблемы. Существуют простые способы профилактики образования воды в дизельном топливе.
-
Ожидаются перепады температуры — заполняйте бак под крышку. Для воздуха не останется места. Решение временное и проблема вернётся сразу в процессе расхода соляры.
-
Шквальные ветры и ливневые дожди — заправляйтесь на АЗС с накрытием всей площадки, а не маленькими козырьками над колонкой.
-
Переживаете о накопившемся конденсате — используйте осушающую присадку раз в полгода.
Появление воды в дизельном топливе — это не проблема. Проблема — это неумение её решить. Поэтому используйте один из наших советов и двигатель вашего авто всегда будет работать идеально.
Выбрать качественное топливо в каталогеНеверный информационный блок